Детский |
6+ |
Александр Назаров |
17 декабря 2005 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Почти реалистичная история о том, как семья прогрессивных американцев купила английский замок и свела в могилу устаревшее Кентервильское привидение, не совсем похожа на прочие сказки Уайльда. В ней декадентская тоска по Божьему милосердию прячется на второй план, а на первом остаются ностальгия по уходящей старой доброй Англии и ирония по отношению к новому — капиталистическому, американскому — миру. Вот за эту иронию и ухватилась Екатерина Нарши. Ее инсценировка пестрит шутками про «страну, считающую себя самой сильной в мире», налоговые декларации и президентские выборы. Есть все слагаемые КВН — вот только нет настоящей пьесы с характерами, завязками-развязками и прочей старорежимной ерундой. К счастью, спасает положение сам театр.
Режиссер Александр Назаров сделал из предложенного набора реприз то, что умеет делать мастерски, а именно клоунаду. Он вытащил единственный четкий и очень нехитрый сюжет: двое неуемных близнецов «низводят» престарелое привидение в духе бессмертного кинофильма «Один дома». Но как! Под музыку группы «Бигуди» сэр Симон де Кентервиль (Алексей Блохин), с седыми космами, в красной пижаме, и двойняшки (Анна Ковалева и Дарья Семенова) устраивают погони, прыжки и художественные драки подушками, да такие, что детям и людям малоподвижных профессий хочется немедленно к ним присоединиться. Особый восторг у публики младшего школьного возраста вызывают хождения персонажей в зрительный зал: вот проталкивается кучка фотографов, вот подсадная капельдинерша наводит порядок на сцене, взывая к технике безопасности, а вот сэр Симон лично выгоняет невоспитанного «зрителя» в педагогических целях. Все персонажи действуют в рамках своих масок: картинно-чопорные англичане, картонно-глупый посол США (Илья Исаев) с неизменной сигарой, его пробивная жена (Лариса Моравская), «бывшая мисс Техас», и их дочь Вирджиния (Анна Тараторкина), ангелоподобная Барби, которая, собственно, должна отмолить для призрака вечный покой. На этом месте спектакль спотыкается внутри себя, потому как о душе и о смерти с этим текстом в этом темпе думать было некогда. Но внешне все заканчивается просто и ясно — посмертным примирением семейства с сэром Симоном и старой доброй битловской песней. И глупо сетовать на отсутствие здесь уайльдовских глубин — ведь это совсем другая история. В конце концов, книжку можно прочесть, когда близняшки и вирджинии вырастут.