Мальчик Тильтиль и девочка Митиль идут за волшебной синей птицей, попадая в разные удивительные царства по дороге, но это в классических вариантах: в драме — в МХАТе имени М.Горького — или в балете — в Театре имени Н.И.Сац. Театр наций, известный своей актуализацией классики, переписал и пьесу Метерлинка, добавив не только слово в название, но и новых персонажей к уже известным действующим лицам, которые также получили новые имена. В итоге получился визуально удивительный настоящий мюзикл в постановке известного режиссера-хореографа Олега Глушкова.
Зрители только рассаживаются в зале, а по сцене уже вышагивает некто в красной пижаме, издавая нечеловеческие вздохи и крики. Других ему и не дано издавать, потому что это самое настоящее привидение, и не простое, а чисто английское. Алексей Блохин в главной роли играет скорее клоуна, причем не белого, как это можно было ожидать от спектакля по сказке О.Уайльда «Кентервильское привидение», а рыжего. Он комментирует действие из ложи, бегает по залу и даже выгоняет в фойе безбилетника. Но все равно продолжает мечтать о покое, который, согласно предсказанию, рано или поздно настанет.
Спектакль в постановке Сергея Образцова до сих пор бережно сохраняется в репертуаре Академического театра, став классикой жанра. Собственно, все его персонажи мечтают о театре, который скрывает потайная дверь. Сбудется она у чистосердечных приверженцев, как бы сейчас сказали, «горизонтального» театра, в котором хорошо образованного режиссера-тирана заменила креативная группа молодых друзей. В классическом образце работы с тростевыми куклами на ширме два героя все-таки логично появятся в исполнении актеров в так называемом живом плане — это два протагониста — папа Карло и Карабас-Барабас.