Балет |
6+ |
2 часа 25 минут, 1 антракт |
Я разочарована! Уже через 5 минут создалось впечатление, что я купила билет на репетицию утренника в балетном училище.Решили, что балетной трупе нужно время на разогрев, но через 30 минут танец был всё таким же дилетантским.
Да, красивые декорации, да, живая музыка, но всё же идёте вы на балет и в первую очередь хочется насладиться красивым и профессиональным танцем. Только шампанское и традиционный жульен, поглощаемые у окон с видом на Кремль не позволили нам совсем приуныть.
Действие спектакля разворачивается в деревушке на юге Франции, где юная пейзанка Жизель резвится в petit-pas assemblé вследствие позитивного нейрогормонального всплеска от встреч с прекрасным юношей Альбертом. Встречи происходят в то время как другие жители деревни заняты на виноградниках, что добавляет штрихов к характеру героини. Альберт, видимо, также испытывает к ней прилив самых светлых чувств, но как говорили Анн и Серж Голон в известной нам "Эммануэли": "Эротика возникает там, где появляется кто-то третий."
Охотник Ганс, уже долговременно пребывающий под чарами резвящейся вне виноградников нимфы, обнаруживает аристократическое происхождение соперника, застав оного в процессе перевоплощения из присущих высокому титулу одеяний в мирское.
Драматургия накаляется во время праздника урожая, знаменуя крушение надежд героини. На сцену выходит знатная фиансе Альберта в сопровождении свиты и знатного же еёйного папашки, который признаёт в юноше, резвящемся опять же на празднике собранного добрыми селянами урожая, своего будущего зятя, связанного с дочерью обетом брачного венчания.
Неокрепший разум Жизель отказывается верить в столь гнусное коварство мира, но уязвлённый Ганс толкает героиню на рельсы окончательного безумия, пред'явив ей альбертовы одежды и фамильную шпагу соблазнителя. Как не трудно догадаться, Жизель умирает.
Второе действие переносит нас на ночное кладбище, где повелительница поруганных невест Мирта принимает Жизель в ряды виллис, - призраков девушек, умерших до свадьбы от обманутых надежд. Предполагаю, что сцена не уместила бы количество призраков девушек, умерших от обманутых надежд после свадьбы, поэтому зрителю предлагается компания из 18- 20-ти мстительных фемин, облачённых в фату и подвенечные пачки. Воспряв из могилы в белоснежной чистоте и без признаков разложения, Жизель демонстрирует девчухам и некромансеру-маман стремительное фуэте, отработанное вне работы на виноградниках, после чего они с радостью принимают новоприставленную в свои ряды.
Если вы дочитали до этого места, то пожалуйста помогите мне понять почему именно Мирта стала глав-виллисой, кастующей нежить к отмщению, и на каких принципах вообще может строиться иерархия призраков в этом женском коллективе.
Данный вопрос волновал меня до тех пор, пока на ночном кладбище не появился безутешный Ганс, который, будучи охотником, возможно, выбрал для посещения именно это время суток в силу профессиональной деформации. Несмотря на непричастность Ганса к введению невест в заблуждение, белоснежные бестии включили режим "бей его бабоньки" и закружили в водовороте пети-па, после чего, как не трудно догадаться, Ганс умер. В данном эпизоде я не нашёл ничего удивительного, так как поверхностно знаком с женской логикой и принципами выстраивания причинно-следственных связей, в которых могут пострадать невинные, а доминантой стать защита собственной психики от обременительного чувства вины вследствие излишнего увеселения во время сельскохозяйственных работ и пренебрежения рекомендациями духовника.
Кульминацию действа вершит появление главного героя, который, как мы помним, увлекался розыгрышами с переодеванием и порчей жизнерадостных пейзанок. Альберт также решил вдохнуть ночной свежести средь живописных могил, явившись на кладбище с огромным букетом белых роз. Логика следующего эпизода об'ясняется программкой как торжество любви, но у меня возникли другие предположения. Что же было: увидя одиноко бредущего по кладбищу мужика, зомбо-невесты встали в первую позицию, включив привычный режим уничтожения. Однако, Жизель прерывает процесс фатального кружения и просит товарок отпустить непутёвого восвояси, не применяя к оному высшей меры наказания. Чем вы об'ясните такой поворот?!
Думаю, имеет место комплекс причин:
1) Сбой в причинно-следственных цепочках и состоявшееся вымещение избыточной агрессии на бедном Гансе.
2) Парняга реально потратился на букет так, что не стыдно вывесить фоточку в инстаграм, снабдив титром вроде "Заходил Альбертик 💋💞💖😍😂. У нас опять мимими".
Однако, предполагаю, что приоритетной является версия 3), а именно: Катарсис мстительной власти и желание обречь бедолагу Альбертино на пожизненные мучения узами законного брака "с этой напыщенной курицей". Торжество любви?! В оскорблённой женщине??! Да вам для детских утренников программки писать. Месть. И только месть.
Забрезжил рассвет. Занавес. Овации.
Музыка, декорации, костюмы, хореография! Чудесно!! Прекрасно!!!
".... Но виллисы окружают Альберта и вовлекают в свой губительный хоровод. Изнемогая, Альберт падает к ногам Мирты.
Бьют часы. Светает. Виллисы лишаются своей силы и исчезают, растворяясь в предрассветном тумане ... Альберт приходит в себя. Любовь Жизели спасла его этой страшной ночью и будет вечно жить в его сердце …"
Не смотря на то, что балет я люблю сам по себе и с удовольствием хожу на спектакли самых разных коллективов, признаюсь, что Кремлёвский балет стоит в этом списке особняком.
Каждый спектакль - загадка и новое открытие!
Единственное, в чём я всегда уверена: что музыка будет потрясающая, костюмы великолепными, а декорации грандиозными!
Вот и на этот раз я трепетала в предвкушении чего-то восхитительно-прекрасного, и, конечно, не ошиблась!
Танец виллис во мраке ночи - моё самое любимое место в спектакле. И это было потрясающе красиво.
Таинственный лес, огромная сияющая луна и светящееся серебряным светом озеро. И на этом фоне прекрасные, но навсегда печальные девы танцуют казалось бы медленный, но полный мощной скрытой энергии танец, танцуют так, что глаз не оторвать. Завораживающе!
А как они были строги к Гансу (Евгений Королёв). О, этот их коллективный "жест непреклонности и непрощения" до сих в моей памяти. Как же красиво!
Впрочем, к графу Альберу ( з.а. РФ Даниил Росланов) они были не менее суровы. Если бы не красавица Жизель (Алина Каичева), чья любовь оказалась сильнее смерти, ему бы тоже не уйти от виллис живым. Каким трогательно нежным получился их последний танец, изнемогающий Альбер и полная решимости Жизель - я чуть было не прослезилась. Но сдержалась, потому что самые сильные эмоции в этот раз накрыли меня чуть раньше, в финале первого действия. Когда после яркого и весёлого дня в горной деревушке только-только испытавшая высшее счастье Жизель мечется среди гостей праздника, медленно сходя с ума, и в конце концов падает замертво. Алина Каичева идеально передала все эмоции героини. Браво!
Но на этом спектакле мне случилось ещё и удивиться! А вы бы не удивились, увидев, как виллисы летают по небу и выглядывают из-за ветвей высоченных деревьев? Это очень эффектно! И неожиданно :)
И да, я в восторге от этого спектакля Кремлёвского балета.
Сходите!
Балет "Жизель" — это одно из самых известных произведений мирового искусства. Он был создан в 1841 году французским композитором Лео Делибом и рассказывает историю девушки по имени Жизель, которая влюбляется в графа Альберта, не зная о том, что у него уже есть невеста.
Балет состоит из 2х действий с антрактом.
В первом действии мы видим, как Жизель влюбляется в Альберта. В данном действии все яркое и красочное - декорации, наряды. Сама Жизель предстает перед нами весьма жизнерадостной девушкой, но не выдерживает горькой правды и погибает.
Во втором действии все резко поменялось - нас переносят на кладбище к могиле прекрасной Жизель. Декорации и атмосфера второго акта темны, мрачны и полны мистики. А все происходящее на сцене просто завораживает своей красотой.
По небу периодически пролетают, выглядывают из-за деревьев, и кружатся на сцене виллисы, ведомые повелительницей Миртой в исполнении Алины Липчук. Хотелось бы отметить, что это было ее первое выступление и справилась она с ним превосходно.
Все духи были одеты, как невесты, в свадебные платья с венками на головах.
Выступления артистов балета было на высшем уровне. Они смогли передать всю глубину чувств и эмоций своих персонажей, их движения были точны и изящны.
Особенно мне понравилось, как исполняли свои роли Алина Каичева, сыгравшая Жизель и Даниил Росланов, исполнивший роль графа Альберта. Видно, что они профессионалы своего дела. Их танец был наполнен страстью, нежностью и глубиной чувств, что сделало из образы незабываемыми. Алина Каичева словно бабочка порхала над сценой, все ее движения были плавные и грациозные. Сцена, когда Жизель и Альберт встретились на кладбище, была настолько волнующая и трогательная, что я чувствовала каждую эмоцию персонажей на себе.
Представление сопровождала классическая музыка Адана в исполнении симфонического оркестра радио "ОРФЕЙ". Музыка помогала передать все чувства и эмоции героев, создавая неповторимую атмосферу спектакля.
Мне очень понравился балет "Жизель". Я в-первые познакомилась с этой историей, и она не оставила меня равнодушной. Хорошая постановка в исполнении профессиональных артистов, сопровождаемая прекрасной музыкой, декорациями, игрой света просто не может не понравится. Особенно мне понравился второй акт, я на протяжении всего действия не могла отвести взгляд от сцены. Настолько все происходящее на сцене просто завораживало своей красотой.
Балет шел 2 часа 25 минут, но для меня это время пролетело незаметно, не хотелось, чтобы это заканчивалось.