Драматический |
16+ |
Лев Дуров |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Была на "Страстях" 6 раз(!!!).
Первый - совершенно случайно года 3-4 назад. Надумали с подругой "окультуриться". Я была потрясена. Отбила все ладони. Не ожидала от себя такой реакции.
Минимум декораций, малоизвестные для меня актёры... Но игра! Сама история!
Второй - побежала чуть ли не на след. неделе, разрекламировав спектакль среди своих знакомых.
Остальные три раза помню смутно, смотрела немного пресытившись.
И вот не так давно опять побывала здесь. Затащила 4 своих друзей. Все остались под впечатлением. В маленьком зале, с небольшим кол-вом зрителей... и такое чудо.
Умно, искренне, с добротой, заставляет задуматься.
Мы потом по Москве бродить пошли, овеянные тёплыми ощущениями.
ВСЕМ советую! Кстати, очень понравилась подача света и музыка, использованная в спектакле
Павел Максимович Торчалов, государственный реформатор периода оттепели (Никулин), помер и попал в нечто вроде Чистилища – «отстойник», напоминающий психбольницу, где на полпути до жизни вечной каждый должен вспомнить свой самый страшный грех. Сие учреждение разбито на палаты, управляющие должности занимают навсегда застрявшие там самоубийцы, чай и водку там пьют понарошку, а единственное развлечение – телевизор в подвале да ходящий по кругу трамвай. Нашего героя окружают оригинальные товарищи по несчастью, например – крепостная Лиза (Кречетова), любившая Пушкина и зарубившая топором бывшего любовника-шантажиста, или большевик Сашка из команды цареубийц (Цурский), который свой грех никак вспомнить не может. Таких забывчивых отправляют проживать земную жизнь по новому кругу, и каждый круг ещё хуже предыдущего – Сашке в третьем кругу обещано стать хромым кастратом-эпилептиком, в детстве – жертвой изнасилования, в старости – паралитиком, и Торчалов отмаливает отсрочку своему недругу. Но «Страсти по Торчалову» - не рассадник христианской морали, сюжет пьесы Никиты Воронова сплошь строится на неожиданностях: те поступки, которые покойники считали добрыми, оказываются дурными, и наоборот, в зависимости от «контекста» человеческих судеб. Мы редко находим время оценить себя объективно, подумать, как наши достижения повлияли на окружающих, как мы наследили на чужих путях, но Торчалову даётся такая возможность, и не только: на примере отца и сына Кушкиных (Ершов) он понимает, что желание подарить народу свободу «сверху» превращает людей либо в трусов, либо в бандитов, а угнетатели подчас боятся не меньше угнетаемых. Кто выдавит из себя раба по капле, кто научится плакать, а кто услышит свой «звонок» и дождётся загадочного существа в белом плаще, которое заберёт раскаявшегося куда-то «дальше», предстоит увидеть зрителям. Я только скажу, что в «Страстях» хватает и трогательных, и пронзительно грустных, и смешных моментов, но хватает и чрезмерной затянутости, которая не идёт спектаклю на пользу при достаточно неглубокой его философии. Актёры – молодцы, особенно Дурова в роли комендантши Риммы, самого трагического персонажа, выходящая на поклоны со слезами на глазах; всё никак не могу вспомнить, где ещё я её видела в похожем амплуа, как будто она играла в «Крутом маршруте». Во многом ради неё стоит посмотреть этот спектакль – ну, и если он кого-нибудь о чём-нибудь заставит задуматься, тоже будет хорошо.
18.08.2010
Комментировать рецензию
Философический деликатес. Многослойный, так что хочется последовать примеру автора одного из отзывов и посмотреть еще раз.
Нестандартная история, неожиданные повороты событий, тонкий грустный юмор и пересмотр шкалы человеческих ценностей. В результате приема получаешь неожиданно настойчивое желание любить свою и чужие жизни.
Поклон создателям и актерам. Зрители не зря аплодировали так долго.
Не избитый сюжет, без шаблонов и глупых шуток. Спектакль, после которого хочется подумать. Легкий, добрый, с хорошей игрой актёров и приятным осадком.