Драматический, Музыкальный |
12+ |
Виктор Крамер |
8 июля 2021 |
2 часа 40 минут |
Спектакль откровенно плох. Почему? Это даже не комедия, потому что не смешно, просто унылый, переигранный, плоский водевиль, перегруженный чудовищными оптимистичными песенками. Герои еще более схематичны, чем вырезанные из картона фигурки. Все роли шаблонны. Возглас "не верю" - это самое мягкое, что можно по этому поводу сказать. Развлечение для забредших на Невский туристов, которым захотелось "еще и культуры", раз уж они в Питере.
…в театре имени Акимова смотрим спектакль «Синичкin. Театральное безумство» обожаемого мною Виктора Крамера. Здесь идеально-театрально (для Светика) и авангардно-постмодернистски (для меня) – ВСЁ. Шикарная сценография: стоящие дыбом ряды кресел, на которые в нужное время ложатся кипы рукописей, картины бездаря-авангардиста, свисающие с потолка; люмьерова луна, у которой отваливаются куски; волны и надутые тела-вспухшие веселые утопленницы; зеркальный шкаф, в отделения которого втискиваются головы перекликающихся героев; пишущая машинка, закрепленная на голове Луки, слуги Борзикова; отменные гиперсмешные и литературно безупречные тексты, бравурная неординарная музыка, повороты сюжетов, импровиз… ох, ну - суперско...
Вне всяческих сомнений, прима – Ирина Мазуркевич – выше на голову прочих, очень естественная, расслабленная, экстравагантная, смешная… Пластичнейший Денис Лукичов, играя раба, складываясь пополам в проем меж кубов постамента и выныривая - показывая родинку на ноге просто катарсически завел публику, лично я сползала со стула от смеха… а философско-дурацкие реплики Луки, а Миронов-Пустославцев с его авангардистскими стишками и прочими идиотскими магнитирующими зал репликами… такого тонкого наслаждения вживую я никогда не получала, чтоб вот тащиться от всего и сразу…
Спектакль был чуден, остроумен, бравурен, фееричен, тонкоиздевателен над водевилем, высмеивает театрально-закулисные финты, и эта бесконечная импровизация Крамера – игра в оболванивающее всё и доводящее до нелепо-абсурдного со всем, с чем можно и даже с чем нельзя… хотя в такой трумляляндии можно оборжать всё. И более того… ой… простите меня, но эмоция настолько разрывает, что крыша едет, как и на спектакле… вот театр Крамера для меня – это воздух неимоверной свободы, полета какой-то совершенно безграничной фантазии, раж, треск и блеск на фоне глупости и нелепости бытия маленьких смешных человечков, мнящих себя супергероями своих иллюзорных романов, не совпадающих с реальностью… вот этот взгляд на жизнь – такого режиссера – для меня органичнейше – в доску – свой!!! И пусть там всяческие критики говорят, что Крамер заигрывается в постмодернизм и переигрывает, что его импровиз – это перебор в глумлении над великим (как в его «Гамлете»), но этот незатыкаемый фонтан способен снести любую стройную серьезную, драматическую, философскую, фиг пойми ещё какую взросло-нудную систему, и да здравствует именно такой отвал башки!!!
(из моего дневника путешествий "Мой Питер" 21.04.2022)