Драматический |
16+ |
Денис Хуснияров |
22 апреля 2022 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Продолжаю открывать для себя новые места. На этот раз открыла для себя Новую сцену Театра на Таганке.
Совершенно потрясающее атмосферное, уютное и просторное место с внутренним двориком и расположенным там памятником Владимира Высоцкого.
Но самое интересное меня ожидало, конечно же впереди и это была постановка «Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник». На самом деле идея переноса времени и места действия в казалось бы классическом произведении за последнее время встречалась в спектаклях мне неоднократно. И каждый раз вызывала у меня восторг. Так вышло и на этот раз. Очень неожиданное и интригующее перемещение героев Сервантеса в современную Россию! Что ждет выходцев из жаркой Испании в далекой и непонятной иностранцам России? Как герои повлияют на эту загадочную страну и как повлияет на них она?
До неприличия сюрреалистично, но безумно уморительно и уж точно не даст вам заскучать!
Особенно радует что от переноса главных героев в новую обстановку, сама суть произведения осталась не тронута. Однако есть и ложечка дегтя. Немного подпортило впечатление, что подовина первого акта была на испанском языке. Однако плюсов было существенно больше.
Тут вау-эффект вызывает все - от игры актеров до интересных декораций и технических решений. В целом спектакль получился гротескным, динамичным и ярким. И капелька абсурда и сюра только добавляет постановке особого шарма. Если не боитесь экспериментов и хотите увидеть сьарых герлев в новом прочтении - то определенно стоит сходить!
Бессмертный роман Сервантеса вот уже 400 лет не дает покоя режиссерам и литераторам. В этот раз у последнего рыцаря человечества обнаружились русские корни, которые завели его вместе с верным оруженосцем в современную Россию.
Что ждет товарищей на её суровых, бескрайних просторах? Какой они увидят нашу загадочную страну и какими она сделает их? Этими вопросами задался режиссер Денис Хуснияров в своем новом спектакле Дон Кихот. Санчо Панса. Русский дневник.
Дон Кихот отправляется в Россию с благородными целями – навести порядок и восстановить справедливость. Но, перейдя границу, благородный дон в исполнении Василия Уриевского, превращается в красного комиссара, прямого и бескомпромиссного, который причиняет добро всем и вся на своем пути. Причем, делает он это в лучших традициях Неуловимых мстителей, то есть со всей пролетарской прямотой, да еще при помощи старенькой винтовки и казачьей сабли. И вот уже прекрасная идея о справедливости превращена в банальный разбой. Черное и белое смешалось, добро и зло поменялись местами. Задорный спектакль, который начинался как искрометная комедия, превратился в фарс в лучшем, брехтовском, смысле этого слова.
Антипод бескомпромиссного идальго, тихий и несклонный к геройствам Санчо Панса. Он ввязался в эту авантюру с «русским походом», только чтобы оказаться на игре испанской сборной на Чемпионате мира по футболу, а вовсе не для того, чтобы устроить в далекой России очередную революцию. Именно он в своем, как потом выясняется безумии, оказывается нормальнее и добрее всей окружающей его реальности и даже самого благородного рыцаря Дон Кихота. Оруженосца играет Павел Комаров. Играет блестяще. Тут актер, которого я знала только по телесериалу «Жуки», раскрывается не только как очень яркий комик, но и как очень тонкий трагик. А его финальный монолог вообще пробирает до костей.
В целом спектакль получился очень ярким, громким, гротескным и в чем-то даже абсурдным, но именно это придает ему нужную «перчинку», делает пикантным и интересным.
Сумасшедший спектакль со сложнейшей постановкой! Актёры справились со своей очень непростой задачей просто великолепно. Сценография - это отдельная незабываемая песня. Сюжетная линия, естественно в аллегорическом смысле - выдержана практически в соответствии с первоисточником, что заставляет на протяжении всего действия быть заинтересованным в происходящем на сцене. На мой взгляд, "текстовая" стилистика спектакля - коктейль из образов Пелевина и Сорокина, запоздала лет на 20, но я всё равно получил огромное удовольствие.
Игра актеров потрясающая! Места лучше брать в центре зала, очень много динамики, мы сидели сбоку, не за всем удавалось следить…