Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Место в Москве
КЦ «Строгино»

Маршала Катукова, 8
О месте
+7 (495) 198 65 36
Москва, Маршала Катукова, 8
stroginocc.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам место?

Отзывы

9
Елена Шмырева
223 отзыва, 227 оценок, рейтинг 29
4 июня 2024
Проект ПАГАНИНИ на сцене Культурного Центра СТРОГИНО

Прекрасный удобный зал, дающий возможность очень разным проектам показать себя зрителю. На его сцене недавно смотрела постановку ПАГАНИНИ Театр Пластики и Драмы Александра Бабенко группы РОК-ТЕАТР
Судьба скрипача Николло Паганини, как и судьбы иных людей, оставивших след в истории, подобна яркой комете. Вспышки таких судеб озаряют всё человечество. Как человек и музыкант, он был известен в своё время современникам. Нам же остались прекрасная музыка и легенды о его непростой судьбе.
Выдуманные истории бывают интересны, но то, что происходит в реальной жизни, перевешивает многие романы.
В основу сюжета положена поэма "Sforzando" Вячеслава Анисимова, которая сама является интерпретацией пьесы Владимира Балашова "Легенда о Паганини". Режиссер постановки Александр Бабенко соединил музыку Паганини с творчеством рок-группы «АРИЯ» и проекта «Кипелов/Маврин». В отношении музыкальной компиляции это было сделать несложно, ведь ещё в 1989 году АРИЯ выпустила альбом "Игра с огнём", заглавным треком которого являлась композиция с одноимённым названием. Композиция, включающая вступлением каприс Паганини и с явной отсылкой к судьбе композитора.
К сожалению, исполнение песни на сцене не обошлось без каких-то мистических неприятностей. Про подпиленные струны на скрипке в спектакле рассказали позже, а тут мы увидели плохо отрегулированный микрофон в руках исполнителя главной роли Константина Скрипалёва. Как увидели? Было слышно, что голос проваливается и заглушается музыкальным сопровождением, тогда как у других исполнителей такого не наблюдалось. Только ближе к концу, когда от этого микрофона полностью отказались, баланс голоса и музыки выправился.
Но вернёмся к легенде. Она о противостоянии Паганини и представителя церкви - святого отца Винченцо, который тоже когда-то был скрипачом, но забросил скрипку, выбрав стезю монашества. Дмитрий Бозин в роли Винченцо настоящий иезуит. Со своим вкрадчивым голосом, обволакивающими словами, уводящими от реальности.
Для Паганини этот выбор странен.
Паганини: Ума лишился?
Винченцо: Может приобрёл.
И это позиция взаимного непонимания. Как можно оставить музыку, которая наполняет жизнь энергией и красотой? Но для Винченцо музыка была желанием познать успех - исходно иная мотивация для занятий. На момент встречи Винченцо жаждет, чтобы его проповеди не уступали магии искусства. Ведь только в молитве и покаянии, как считает он, можно прийти к Богу.
Соперничество усиливается объектом тайного поклонения, молодой вдовой Беатриче, которую Винченцо призывает выполнить обет и отрешиться от мирского, уйдя в монастырь. Тогда как Паганини пытается убедить женщину не делать этого. Обаятельная Софья Торосян выглядит и ведёт себя так, что зритель верит, что за неё стоит сражаться.
Чем кончится это противостояние? Если вы не активный противник рока, то сходите на спектакль. Возможно, это станет поводом полюбить это музыкальное направление в целом. У поклонников же рока появится интерес к классике. Вам станет понятно, что Паганини и рок-музыка вещи очень близкие. Экспрессия - это то, что их объединяет.
Я не большая поклонница рок-музыки, но отдельные композиции мне нравятся, и у группы АРИЯ и образовавшихся после ее распада наследных групп этих композиций максимальное число. Поэтому многие вещи были знакомы и легко воспринимались. Группа «РОК-ТЕАТР» и солист группы Алексей Есьман, на мой взгляд, были отличным музыкальным сопровождением спектакля.
Недоработки лишь в хореографической составляющей. Как любительница пластических спектаклей видела их не один десяток, поэтому поставить высший балл постановке не могу. В хореографии ощущается рука приверженца рок-музыки, но не театрального хореографа. Но в целом впечатления от постановки положительные и яркие, подруга поддержала.

0
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
51 отзыв, 65 оценок, рейтинг 10
3 июня 2024

На днях я посмотрела спектакль в стиле рок «Паганини» от Театра Пластики и Драмы Александра Бабенко, прошел он на на сцене Культурного центра «Строгино». Поставлен он по мотивам пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини», которая была переработана Вячеславом Анисимовым. За музыкальное сопровождение отвечала группа РОК-ТЕАТР.
История в спектакле повествует о периоде жизни великого скрипача, когда Паганини (Константин Скрипалев) отошел от светской жизни — занимался садоводством под чужим именем и был влюблен в прекрасную Беатриче (Софья Торосян). И именно здесь судьба свела его с бывшим сокурсником, а ныне святым отцом Винченцо (Дмитрий Бозин).
Прекрасная Беатриче не может сделать выбор между служением Богу и земным счастьем с любимым мужчиной, и становится игрушкой в руках коварного Винченцо. Святой отец не может справится с завистью к талантливому скрипачу и идет на всё, даже отправляет Паганини на суд Инквизиции. И при всех его рассуждениях о том, кто же такой Николо Паганини — ангел или демон, и кому он служит? — явственно видно, что именно в исполнении Дмитрия Бозина мы видим зло на сцене.
Скрипка звучит по ходу действия, мы её слышим, но не видим, и в этот раз я себя поймала на мысли, что хотелось бы её увидеть. Декораций нет, но атмосфера собора, где происходит действие пьесы, ощущается на сцене. Хотя временами атмосфера переносила на рок-концерт — звучащие вживую баллады «Арии» и «Кипелова» и красиво подобранный свет.
Очень мне нравится финальная часть спектакля, когда читают факты (или легенды) из жизни Паганини, особенно запомнился один — недоброжелатели перерезали однажды струны на скрипке, все кроме одной,— и он отыграл весь концерт на этой струне так, что зал ничего не заметил.

0
0
10
Пользователь Афиши №5739491
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 1
1 июня 2024

На этой неделе я впервые побывала в Культурном центре «Строгино» . Мое внимание привлекла интереснейшая постановка о великом музыканте, Никколо Паганини, который был настолько прекрасен, что его даже считали дьяволом. Спектакль "Паганини" в постановке театра Пластики и Драмы Александра Бабенко - это уникальное сочетание драмы, музыки и визуального искусства, которое позволяет зрителю глубже понять и прочувствовать жизнь и творчество одного из самых загадочных музыкантов всех времен. Постановка основана на пьесе “Sforzando” Вячеслава Анисимова, которая является интерпретацией пьесы Владимира Балашова “Легенда о Паганини”.
Спектакль начинается с того, что зритель погружается в атмосферу итальянского города, где Паганини провел несколько лет своей жизни. Здесь он не только занимался сельским хозяйством и игрой на гитаре, но и написал 12 сонат для гитары и скрипки. В этот период жизни Паганини, как утверждается, у него было самое серьезное любовное увлечение, что добавляет спектаклю дополнительную интригу.
Актерская игра в спектакле заслуживает наивысших похвал. Константин Скрипалёв в роли Паганини создает образ творца, ищущего истину и гармонию в мире, полном противоречий. Его игра передает всю сложность и многогранность личности Паганини, его страсть к музыке и стремление к совершенству.
Роль любовного интереса Паганини в спектакле исполняют Елена Воронова и Софья Торосян, которые прекрасно передают душевные метания героини. Отец Винченцо, сыгранный Дмитрием Бозиным и Александром Бабенко, поражает своей пластичностью и мощной отрицательной харизмой.
Музыкальное сопровождение спектакля, созданное группой “РОК-ТЕАТР”, идеально дополняет действие, создавая неповторимую атмосферу. Качественные видеопроекции и работа режиссеров по свету помогают зрителям лучше проникнуться происходящим на сцене.
Продолжительность спектакля составляет 1 час 45 минут без антракта, но этого времени достаточно, чтобы проникнуться историей и персонажами. Спектакль оставляет после себя глубокие впечатления и желание узнать больше о жизни и творчестве великого музыканта.

0
0
10
Елена Свиридова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
30 мая 2024
Яркая, яростная, музыкальная история

Я не большой знаток классической музыки, но про великих, надо знать, решила я, и отправилась в КЦ " Строгино", внимание, на РОК-спектакль "Паганини". Скрипка + живой рок, да в исполнение крутейших актеров и музыкантов, это априори упоительный восторг, драйв, мурашки, перебои в сердечном ритме вплоть до остановки, зарядка и питание для мозга, пульсация зала в унисон, одно дыхание на всех, рок объединяющий в одну мощнейшую волну. Непередаваемые ощущения, которые можно описать очень просто и даже одним словом - Счастье.
Итак, история известнейшего скрипача жившего в 18 веке, окутанная множеством тайн, удивительных фактов и необычайных мифов и легенд, рожденных еще при его жизни.
Бог, дьявол, человек, кем же был тот, чье имя навсегда вписано в мировую историю музыки?
О малоизвестном периоде жизни скрипача-отшельника написал пьесу Владимир Балашов «Легенда о Паганини», а в интерпретации Вячеслава Анисимова под руководством Александра Бабенко родилась мистическая постановка в центре которой талант гения, призвание, любовь, вера, а с ней лютая зависть и искушение. Конечно, разве может хорошая история обойтись без женщины?!

Подставлю ладони
Их болью своей наполни
Наполни печалью, страхом гулкой темноты
И ты не узнаешь
Как небо в огне сгорает
И жизнь разбивает все надежды и мечты
Засыпай, на руках у меня засыпай
Засыпай под пенье дождя
Далеко, там где неба кончается край
Ты найдёшь потерянный рай (М.Пушкина)

А Беатричи (Софья Торосян) чертовски хороша, нежна и соблазнительна.
Но история здесь намного глубже, сложнее и интереснее.
Давняя зависть, поселившаяся в уме старого знакомого Паганини, чуть было не сгубила гения. Ослепленный успехами превзошедшего его в талантах Паганини, отец Винченцо (Дмитрий Бозин) вконец обезумев, шагает за порог оказавшись под властью тьмы ( а может и всегда был тьмой, от того и неудачи?!).

Дверь на ключ, и свинцом тоска
Боль в душе, словно смерть близка
Один лишь шаг может все решить
Теперь ты враг, я не знаю как мне жить...
Как дальше жить ( М.Пушкина)

Перетянуть на свою сторону или уничтожить?! Выбор перед которым он кажется на мгновение задумывается, но видя, что даже в выборе света его превзошли и на глазах забирают, то, что казалось было в его полной власти...
Ох, уж это демоническое коварство. Страшно, что можно иметь власть и чего только не сотворить под личиной святости. Святой отец обуреваемый ненавистью, словно кукловод - сатана в сутане захвативший божий храм, пытается справиться с непомерной задачей-судить талант и вершить судьбы. Но сила любви, жертвенность, вера, преданность предназначению и неоспоримый талант гораздо сильнее. Хоть зло так просто не отступает, а ищет и использует любые уловки и изощрения, жестоко бьет по самым слабым местам, в ход идут ложь, ультиматумы, козни, сплетни и слухи, о том, что, Паганини заключил договор с дьяволом, что его скрипка вся исписана сатанинскими письменами.

И змеей пущен черный слух
Что смычком моим правит адский дух
А мой лучший друг
- Гений Тьмы, сам Сатана!
Он был мне как в горле кость
Он в сердце будил лишь злость
Он стоил кровавых слез
Эй! Я для них злодей
Знающий секрет Низменных страстей
Нищих и царей
Я был скрипачом
Мой талант - мой грех
Дьявол ни при чем
Я играл с огнем! (Игра с огнём, гр Ария, Слова - М.Пушкина)

На сцене разворачивается настоящее противостояние, поединок света и тьмы. Битва истинного могущества и мнимого величия.
Я наслаждалась каждым мгновением. Все от света, видеосопровождения, дыма, каждого вздоха и движения все идеально красиво и эффектно работало на полное погружение в историю, в мысли и действия героев.
Поразило насколько филигранно, точно и раскрывая персонажей включены в сюжет песни группы Ария. Создается впечатление, что они были созданы именно для этого спектакля. Каждая строчка, каждый аккорд были отражением и внутренним содержанием персонажей.
Как же невероятно существовали в этом Актеры. Ни единого пустого шага, мельчайшая проработка драматургии, вокала и пластики.
Сильнейшие впечатления! Спасибо за них, очень хочется новой встречи, ибо рок-спектакль "ПАГАНИНИ", это любовь!
Отдельное браво режиссеру-хореографу потрясающая работа!
Спасибо за ваш труд!

0
0
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 2
29 мая 2024
Мистический рок-мюзикл Паганини

Но спустись на дно
Пряча в струнах смех
Сделай звук вином
Сокруши мой трон
Адским скрипачом
Станешь без помех
Эти строки из песни «Игра с огнем» группы «Ария» идеально характеризуют спектакль «Паганини», который 28 мая по-рокерски страстно и ярко прошел на сцене КЦ Строгино. Спектакль представил Театр Пластики и Драмы под управлением режиссера и хореографа Александра Бабенко (лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»). За музыкальное сопровождение отвечала группа РОК-ТЕАТР. Спектакль поставлен на основе пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини», и повествует о том периоде жизни великого скрипача, когда он жил в Тоскане, увлекался садоводством, игрой на гитаре и был влюблен.
Больше всего на меня произвело впечатление то, что в спектакле про скрипача не было скрипки! Удивительно! Вернее, мы слышим скрипку в записи, разговоры о ней, но как таковая на сцене она не присутствует. Паганини держит в руках гитару, а скрипка только воображаемая. Наверное, от того, что он и без инструмента мог создавать прекрасную музыку. В финале актеры нам рассказали несколько интересных фактов из биографии музыканта. Однажды, на концерте, ему подрезали струны недоброжелатели. Порвались три, осталась только одна в сохранности, но и на одной струне Паганини играл так вдохновенно и увлеченно, что никто из зрителей ничего не заметил. Говорили, когда он играл на одной струне, казалось, что их четыре, а когда инструмент был исправен, будто звучат две скрипки одновременно. Вот поэтому и возникал вопрос у завистников, кто он, этот гений, Ангел или Демон, свет или тьма наделили его таким даром.
Музыка окутывала весь спектакль, разная, от классики до рока. А какой мощный был рок! Песни группы «Ария» и «Кипелов» влились максимально гармонично в сюжет. Для меня это был новый взгляд и прочтение знакомых хитов. Теперь стало совершенно понятно, о чем песни. Они как будто написаны специально для этой постановки, вплетены в повествование. Я с нетерпением ждала очередной арии. Стихи и текст в исполнении Дмитрия Бозина (заслуженный артист России), Константина Скрипалева (лауреат международных вокальных конкурсов) и Софьи Торосян (лауреат международного театрального форума «Золотой витязь») звучали прекрасно и эмоционально, но живая музыка и вокал группы Рок-Театр делали постановку настоящим классным, наполненным мюзиклом. Много узнаваемых роковых композиций и игры света – ощущение присутствия на масштабном концерте. На сцене было много света и дыма много брутальных мужчин и одна хрупкая, нежная девушка. Пели все действующие лица. Мы услышали эмоциональное, зажигательное исполнение и от Маэстро Никколо Паганини, роль которого исполнял Скрипалев, и от отца Винченцо, его роль досталась Бозину, и от прекрасной Беатриче в исполнении милой Софьи.
Суть сюжета в том, что музыкант на время скрывается от общества, уезжает в итальянскую Тоскану и устраивается садовником к молодой вдове, где работает не узнанным в течении 2-х лет под именем Луиджи. Он занимается земледелием и пишет музыку для скрипки и гитары. В этот период создано 12 концертов. И вот спустя время он раскрыт отцом Венченцо, который некогда, до принятия сана тоже был скрипачом. Более того, оба музыканта учились у одного мастера, но, когда Венченсо понял, что не сможет превзойти искусство Никколо, не смог с этим смириться, бросил не только музыку, но и ушел от мирской жизни в целом, принял церковный сан, стал священником. Однако зависть и месть не отпускали его. Когда появилась такая возможность, решил поквитаться с соперником, тем более был тайно влюблен в ту же женщину, что и Паганини. Предметом их чувств стала одинокая хозяйка имения Беатриче. Она отвечала взаимностью Маэстро, даже не догадываясь, кто он на самом деле.
Дмитрий Бозин воплотил в своем образе все коварство и зло, не было сомнений, кто здесь злодей - мимика, жесты, пластика олицетворяли все людские пороки. Было интересно слушать рок-хиты в его исполнении. Это в новинку для меня, хотя слышала пение Дмитрия ранее, но в другом стиле. Именно он был обвинителем и подозревал в сговоре с Дьяволом великого музыканта. В тоже время уговаривал Беатриче отречься от любви и уйти в монастырь, чтоб девушка не досталась ни ему, ни сопернику. Софье прекрасно удалось выразить метания и душевные терзания героини, которой предстояло сделать выбор между любовью и спасением души. Долгое время не решалась она сделать выбор, но в итоге отпустила Паганини творить великолепную музыку, дарить людям прекрасное искусство, оставшееся в веках. Музыкант был готов пожертвовать всем, отказаться даже от своей скрипки ради мгновений с любимой. Любовь превыше всего, даже музыки, но девушка не могла позволить миру потерять такого уникального гения, и настояла на возвращении Никколо к делу всей его жизни. Творец должен быть одинок. Я впервые видела Константина Скрипалева на сцене, и была покорена его голосом и умением перевоплощаться. Он был настоящая легенда, рок-звезда, глубокий и одухотворенный, умеющий чувствовать по-настоящему, передал все тонкости и грани характера своего героя.
Любовь великая сила, вечный двигатель всего сущего. Эту мысль удалось выразить режиссеру в спектакле. А еще я однозначно ответила на свой вопрос. Паганини был Ангелом, а не Демоном. Все демоны отступили перед его величием. Отец Венченцо перестал бороться и тоже преклонился перед талантом, настолько широка и открыта была душа музыканта. Об этом говорит даже то, что после смерти скрипач завещал всю свою богатую коллекцию музыкальных инструментов другим музыкантам-современникам. Он считал, что музыка должна звучать, что инструменты должны жить, а не пылиться на музейных полках. Это был великий человек. Это был прекрасный спектакль в душевном, уютном и комфортном зале КЦ Строгино.
Закончить хочу еще несколькими словами песни Валерия Кипелова «Потерянный Рай», которые звучали со сцены:
Засыпай, на руках у меня засыпай
Засыпай под пенье дождя
Далеко, там, где неба кончается край
Ты найдешь потерянный рай

0
0

Подборки Афиши
Все