Москва
6.9

Фильм
Выбывший из игры

Odd Man Out, Великобритания, 1947
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Жанровый эксперимент режиссера «Третьего человека» Кэрола Рида

Джонни МакКуин (Джеймс Мейсон), глава городской ячейки ирландских подпольщиков, при ограблении банка убил человека и сам был смертельно ранен. В этот вечер его ищут: полицейский, чтобы казнить, священник, чтобы отпустить грехи, художник, чтобы нарисовать, и возлюбленная, чтобы увезти прочь.

Триллер, Мелодрама, Криминальный, Нуар
12+
Кэрол Рид
30 января 1947
1 час 56 минут

Другие фильмы Кэрол Рид

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Казаков
80 отзывов, 80 оценок, рейтинг 139
1 мая 2006

Джонни МакКуин (Мейсон), глава городской ячейки ирландских подпольщиков, при ограблении банка убил человека и сам был смертельно ранен. В этот вечер его ищут: полицейский, чтобы казнить, священник, чтобы отпустить грехи, художник, чтобы нарисовать, и возлюбленная, чтобы увезти прочь.

Это восемнадцатый фильм британского режиссера Кэрола Рида и первый фильм британского продюсера Кэрола Рида. Все, что Рид снимал до этого, не в счет. «Выбывший из игры» — по существу, его дебютная работа, за которой последовали лучший европейский фильм 1948 года «Падший идол» и первый каннский победитель — «Третий человек» (1949). В лице расправившего плечи Рида у англичан появилась надежда, что фабрика грез не должна обязательно иметь прописку в Лос-Анджелесе. Избавившись от продюсеров, Рид затеял виртуознейшую игру с жанрами, с особой изощренностью перемешивая высокое с низким, античную трагедию — с бульварным детективом, библейские мифы — с балаганными трюками. Пивные пузыри на столе превращаются у него в знак приближения смерти. Кровоточащий герой, бродящий по городу, — в инструмент для непрерывной игры на зрительских нервах. А цирковые смертельные номера в итоге оказываются лишь прелюдией к одной из самых опасных историй любви.

2
0

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 марта 2011

Еще один шикарный и важный британский нуар-триллер от самого главного национального мастера по этому делу – Кэрола Рида, которому еще предстоит снять «Третьего человека» и «Поверженного идола», но который уже сейчас показывает такой уровень напряжения, безысходности и мастерства, что редкие американские авторы нуаров могут с ними тягаться.

Только что сбежавший из тюрьмы преступник по имени Джонни (лучшая роль Джеймса Менсона в карьере) планирует ограбление местного завода. Дело в том, что он – ирландский террорист, возглавляющий местную ячейку ИРА, а дело происходит в Белфасте и деньги нужны как раз для поддержания на плаву движения сопротивления. Однако его физическое состояние подорвано долгим временем заточения, и его участие в операции ставится сообщниками под сомнение.

Но силой влияния и авторитета Джонни добивается того, чтобы он все-таки пошел на дело. Впрочем и тут все не так просто – Джонни категорически против использования оружия и насилия как такового. Но, по иронии судьбы, в решающий момент «друзья» оказываются правы – Джонни не выдержал напряжения и дрогнул, что позволило одному из кассиров прыгнуть на него, нанести тяжелое ранение и героически погибнуть.

Убегая с места преступления, товарищи в спешке бросают своего вожака на произвол судьбы. Но Джонни находит в себе силы, чтобы с трудом убраться подальше от карающих рук правосудия. Так начинается его кошмарная одиссея по ночному городу. Страдающего от потери крови и сил «лишнего человека» подстерегают опасности буквально повсюду и любой может его предать. И, хотя помощь порой приходит из самых неожиданных мест, его судьба предрешена.

Весь фильм по сути –агония главного героя, находящегося на пороге смерти и проходящего поочередно все круги чистилища и ада человеческих отношений, что по сути очень четко и интересно очертило то, каких персонажей обычно играл Менсон и следует в фарватере так популярных на тот момент фильмов нуар.

Вообще, стилистически Рид в данной картине просто шиковал. Зоркий взгляд внимательного и искушенного зрителя спокойно может выловить и тот же самый нуар с его игрой на полутонах и тенях, и поэтический реализм более раннего французского кино с его сильным акцентом на символике и образах, и даже социальную драму – не забываем, что фильм пронизан хоть и тонкими, но явно прослеживающимися политическими линиями и атмосферой равнодушия в обществе к чужой трагедии.

Так или иначе, хоть в прокате фильм и провалился, но имя Кэрола Рида зазвучало на устах серьезных поклонников кино и кинокритиков. Спасибо невероятно сильной визуальной составляющей и сильной атмосферы картины. Так что, когда несколько лет спустя, режиссер снимет несколько сильных лет – удивятся не все.

1
0

Подборки Афиши
Все