История про Збигнева Цыбульского, культового польского актера 50-60 годов, погибшего в результате несчастного случая на железной дороге. Личные «8 1/2» Анджея Вайды.
Драма |
16+ |
Анджей Вайда |
28 января 1969 |
1 час 45 минут |
Пропадает знаменитый Актер, занятый в съемках нового фильма. Режиссер (Лапицкий), жена Актера (Чижевская) и другие ищут пропавшего и обнаруживают, что он погиб в результате несчастного случая на железной дороге.
Збигнев Цыбульский, дитя польского романтизма, был единственным актером социалистического лагеря, чья легенда преодолела его границы. Парень в неизменных темных очках и с припухлыми губами, даже будучи почти сорокалетним, остался юным героем «Пепла и алмаза» — поколенческим символом, таким же универсальным, как американец Джеймс Дин или француз Жан-Поль Бельмондо. Гибель актера-мифа потребовала от его создателя Вайды суровой саморефлексии, необходимой для продолжения пути. «Все на продажу» — одно из фундаментальных произведений «кино про кино», про его искренность и лицемерие, бескорыстие и продажность. А также про то, что свято место пусто не бывает. Цыбульского заменит молодой Даниель Ольбрыхский — артист, тоже не чуждый романтической ноты, но все же больше мужчина, чем юноша, профессионал, чем харизматик. По нему уже будет видно, что он не умрет молодым.
Во время съемок фильма пропадает актер. Все включая режиссера сбиваются с ного, чтобы найти его, но в результате узнают, что актер погиб под колесами поезда. Анджей Вайда снял фильм посвященный Збигневу Цибыльскому, актеру который сыграл достаточно большую роль в становлении Вайды как режиссера и способствовал популярности их совместных фильмов. В то же самое время Цибульский был классическим романтическим героем кинематографа Восточной Европы, этаким польским Джеймсом Дином. Вполне понятно, что дожить до глубокой старости актер не мог, амплуа не позволяло...
№Все на продажу" это абсолютно герметическая история "кино про кино", в некоторой степени фильм, где зритель так и не видит главного героя, который всегда остается за кадром. А без него действие разлетается в лохмотья и распадается на отдельные эпизоды. При этом Вайда этим фильмом пытается диагностировать проблему нераздельности актера и роли и даже режиссера и его фильма. Режиссер по имени Анджей тащит все увиденное им в реальной жизни в кадр и даже не задумывается о том, что у людей могут быть хоть какие-то чувства. Все пойдет в дело, все на продажу...
Даниэль Ольбрыхский появившийся в этом фильме займет в фильмах Вайды место ранее принадлежащее Цибыльскому ровоно так же как его герой в фильме долго добивается и в конце концов получает роль героя Цибульского...