Ниди (Сейфрид), пациентка отделения для буйных, выбив зуб санитарке и за это посаженная в карцер, надевает там любимые тапки в виде зайчат и вспоминает, как еще недавно была счастливой провинциальной лохушкой, а потом лучшая подруга (и по совместительству — главная школьная богиня) Дженнифер (Фокс) потащила ее слушать сомнительных инди-рокеров, а потом что-то загорелось, в подружку вселился дьявол, а дальше, а дальше…
Комедия, Ужасы |
16+ |
Карин Кусама |
10 сентября 2009 |
17 сентября 2009 |
1 час 42 минуты |
Ниди (Сейфрид), пациентка отделения для буйных, выбив зуб санитарке и за это посаженная в карцер, надевает там любимые тапки в виде зайчат и вспоминает, как еще недавно была счастливой провинциальной лохушкой, а потом лучшая подруга (и по совместительству — главная школьная богиня) Дженнифер (Фокс) потащила ее слушать сомнительных инди-рокеров, а потом что-то загорелось, в подружку вселился дьявол, а дальше, а дальше…
То, что инди-рок — порождение тьмы, понятно было и так, но «Тело Дженнифер», разумеется, не ограничивается одним метким культурологическим наблюдением. Сценаристка Дьябло Коди, еще в бытность писательницей-стриптизершей называвшая себя «Маргарет Мид без трусов», шутила, похоже, только отчасти: ее главное оружие — не звонкие диалоги (в русском прокате на 99 процентов уничтоженные дубляжом, но это уж как водится), а редкий талант и вкус к социальной антропологии. Второй фильм по ее сценарию есть искушение целиком рассказать через сноски — «Кэрри» встречает «Смертельное влечение» и еще дюжину фильмов по теме, — но жонглирование контекстами здесь не главное (в скобках заметим: зарифмовать сцену потери невинности с «Апокалипсисом сегодня» — это все-таки высший пилотаж), куда интересней сообщение, которое девушка Дьябло выстукивает своим веселым гипертекстом. Обложечная красотка с грудью и попой, в хоррорах традиционно являющаяся пушечным мясом, у нее не просто превращается из добычи в охотника — героиня не принадлежит себе задолго до того, как дьявол забрал себе пресловутое тело. Ходячий сборник мужских фантазий, Дженнифер изначально находится в рабстве у них, как самостоятельной единицы ее по большому счету вообще нет, а превращение эротического сна в кошмар, понятно, лишь вопрос концентрации; женщина — сосуд зла, о’кей, но только при условии, что вокруг соберется достаточно зацикленных на ней мужчин. В этом плане абсолютно в строку здесь диковатый привет триеровскому «Антихристу», когда за спиной героини появляются ворон, олень и лисичка (следом, впрочем, выходит не вполне релевантный бобер, так что есть шанс, цитата все-таки неумышленная). «Ах, мои сиськи», — обиженно выдохнет поверженное исчадие ада. Как талантливый антрополог Дьябло, кажется, нашла ключевое слово, объединяющее в себе всю двусмысленность современных межгендерных отношений.