Черные подростки ограбили белую пару. Немолодой иранец пошел покупать себе пистолет и повздорил с продавцом. На мексиканского слесаря наорали сразу в нескольких местах. Режиссер Хэггис (до того успевший написать, на минуточку, сценарий «Малышки на миллион») обладает бесценным для кинематографиста д аром — блестяще аранжировать банальности как социального, так и общечеловеческого плана. То есть вот приходит человек, сообщает тебе, что люди бывают разные, и жизнь, понимаете, сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, — а ты не бьешь его по морде, а соглашаешься.
Триллер, Драма |
16+ |
Пол Хаггис |
10 сентября 2004 |
24 ноября 2005 |
1 час 52 минуты |
Черные подростки ограбили белую пару. Немолодой иранец, владелец магазинчика, отправился покупать себе пистолет и повздорил с продавцом. На мексиканского слесаря наорали сразу в нескольких местах. Полицейские остановили джип чернокожего телережиссера и с особым цинизмом унизили его жену. Черный детектив, влюбленный в напарницу-пуэрториканку, поссорился с отделом собственной безопасности.
Сюжет «Столкновения» в пересказе напоминает сериал про «911», да еще с расовым уклоном, но это не вполне верно. Режиссер фильма Хэггис действительно много лет просидел на телевидении, но, перейдя недавно в кино, успел написать, на минуточку, сценарий «Малышки на миллион». Если тот — вроде бы сама простота, то здесь, наоборот, использована сверхсложная структура: добрых два десятка персонажей, дюжина сюжетных линий, которые сталкиваются, переплетаются и расходятся под самыми немыслимыми углами. Прием, несколько затертый стараниями режиссера Иньяриту («Сука-любовь», «21 грамм»), но все равно безотказно работающий: всякий раз, когда оказывается, что знакомые нам уже герой N и героиня X, к примеру, брат и сестра или вместе валили лес, сердце бьется радостно. Хэггиса в отличие от Иньяриту волнует не столько сама поэзия случайности, сколько возможность поставить максимальное количество действующих лиц в максимальное число обстоятельств, не рассыпав при этом фильм на кучку эпизодов, — и ему это удается. Иногда — совсем редко — «Столкновение» кажется спекулятивным, под конец — неоправданно затянутым; временами Хэггис, пожалуй, пережимает: когда двое черных сбивают прохожего и тот оказывается китайцем, это уже напоминает дурной анекдот. Но в целом автор обладает несомненным и очень ценным для кинематографиста даром блестяще аранжировать банальности как социального, так и общечеловеческого плана. То есть вот приходит человек, на голубом глазу сообщает тебе, что люди разные, и жизнь, понимаете, сложная штука, и никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, и так далее, а ты не бьешь его в этот глаз, а отвечаешь типа да, спасибо, учту.