Три веселых друга из безымянного крымского городка днем помогают родственникам в лавочках, а вечером пинают пустые жестянки по набережным и мечтают о чем-то большем, чем торговое место на пристанционном базаре. О полосатой двойке от Gucci — одной на всех.
Мечты сбываются: ребята-таки обзаводятся костюмом. И не сбываются: вожделенная обновка оказывается не контрамаркой на праздник жизни, но черной меткой — так повзрослевших пацанов извещают о начале нешуточных проблем. Сам «Шик» при просмотре тоже оказывается вовсе не тем, чем мог бы быть. Это «новое российское кино» — именно под такой вывеской картина Худойназарова демонстрировалась на последнем Берлинале — выглядит, словно неизвестный постсоветский фильм начала 1990-х. Запутаться есть от чего. Пасторально-абсурдистская сказка об охоте крымских раздолбаев на полосатую птицу счастья прекрасно рифмуется, скажем, с соловьевскими «песнями о родине». Поселись шпана из «Чужой Белой и Рябого» в доме под звездным небом, они, скорее всего, отрывались бы точно так же, как эти трое. Таскали бы из товарных вагонов клепаный дюраль, угоняли цистерны с пивом, швырялись в недругов взрывпакетами — к удовольствию зрителя, смакующего лубочные сцены пацанской жизни, словно бабушкино варенье. Варенье хоть и старое, хоть и засахарившееся, но зато напоминающее о солнечном позапозапрошлом лете.