Неровный, но временами очень удачный фильм про приморскую девушку (Шалаева) со странностями, которая в итоге приезжает зачем-то в Москву и влюбляется в местного козла (Цыганов).
Драма |
16+ |
Анна Меликян |
5 июня 2007 |
5 июня 2007 |
1 час 55 минут |
В глухом приморском городке вроде Керчи или Бердянска росла девочка Алиса (в детстве ее играет Настя Донцова, потом — Мария Шалаева). Жила она в хлипком домике с толстой мамой и худой бабушкой и была очень и очень странной. С шести лет не произнесла ни слова, тихонько училась в школе для дураков и умела так загадывать желания, что они всегда исполнялись. Однажды, когда ей исполнилось 17, Алиса пожелала переехать в Москву — и переехала, с самыми трагическими для себя последствиями: влюбилась в, прости и сохрани, сотрудника рекламного агентства (Цыганов).
Фильм молодого режиссера Анны Меликян оставляет очень двойственное впечатление. Вся первая половина — приморское провинциальное томление, немного Феллини, немного «Пеппи Длинныйчулок» — хоть и чуть неловкая, но трогательная и хорошая история про девочку, которая совершенно справедливо ненавидит весь белый свет. Этот кусок мог бы стать вполне выделяющимся на общем фоне фильмом, чем-то вроде «Свободного плаванья» для девочек.
Московское же продолжение меняет дело совершенно. История про безответную любовь наивной провинциалки к утомленному жизнью красавцу москвичу — алкоголику, истерику и просто му…ку — оказывается совершенно в русле нынешних фильмов про средний класс. Лофты, гламурные дуры и дорогие тачки, показанные в сугубо сатирическом ключе, заполняют экран, где раньше плескалась детская жизнь у моря. Все это настолько не следует одно из другого, что вместо романтической драмы вторым номером могла бы стоять драма производственная, или шпионский триллер, или научная фантастика.
По ее собственным словам, Анна Меликян снимала современное переложение своей любимой андерсеновской сказки «Русалочка». Вспомнив первоисточник, начинаешь понимать, в чем же тут загвоздка. У Андерсена Русалочка влюблялась в прекрасного принца, воплощение всего лучшего в ее представлении, и умирала ради него, мечтая об обретении бессмертной души. В «Русалке» Алиса, существо в высшей степени самостоятельное, вдруг на ровном месте влюбляется в человека, который если и воплощает хоть что-то, то разве что крайнюю пошлость. Чего это она — только и остается спросить. Может, то, что явно талантливым авторам «Русалки» все это представляется хоть сколько-то оправданным, и сообщает нам нечто о состоянии современного общества — но хорошо начавшегося фильма все равно жалко.