«Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» — четыре балета одного из самых радикальных хореографов планеты, покойной Пины Бауш, исполненные участниками ее труппы в лесах, полях, горах и городах.
Мюзикл, Музыкальный |
0+ |
Вим Вендерс |
24 февраля 2011 |
28 июля 2011 |
1 час 43 минуты |
pina3d.ru |
«Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond» — четыре балета одного из самых радикальных хореографов планеты, покойной Пины Бауш, исполненные участниками ее труппы в лесах, полях, горах и городах.
Есть распространенное мнение, что после десятилетнего кризиса Вендерс внезапно снял свой лучший фильм. Возможно, причина в том, что «Пина» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу. Танец в стеклянном кубе, японском электропоезде, могиле, пустыне, на заброшенной фабрике, наконец, танец с бегемотом — почти два часа танцевальных номеров, перебитых документальными вставками, в которых танцоры рассказывают, какое место занимала Бауш в их жизни, так, как будто потеряли мать (хореограф умерла летом 2009-го, когда съемки уже начались). Пина учила их не только спокойствию и терпению, но и тому, как выразить все грани человеческого горя пластическими методами. Теперь, когда ее не стало, единственное, что могут сделать ее ученики, — исполнить для нее последний танец, самый искренний и самый печальный. Рассказывать, что Вендерс наконец-то нашел достойное применение своей любви к аллегориям и монументальности, воздвигнув Бауш трехмерный памятник, — так же информативно, как пересказывать основной прием ее хореографии: танцор повторяет одни и те же ритуальные движения, постепенно ускоряясь, и останавливается ровно в ту секунду, когда хочется воскликнуть: «Пожалуйста, хватит!» За остальными подробностями можно обратиться к «Википедии».