Отвлеченный спор между менеджером Максимом (Жеребцов) и олигархом Петровичем (Вержбицкий) о том, что лучше — смертная казнь или пожизненное заключение, приводит к тому, что студент переселяется в хозпостройку при доме олигарха, где должен просидеть 15 лет в обмен на 15 миллионов у.е. В ходе постоянного наблюдения за молодым человеком Петровича последовательно покидают жена (Могилевская), состояние и без того некрепкий разум. Дольше всех задерживается сипатый охранник Серый (Чонишвили).
Второй режиссерский опыт известной в 90-е актрисы Натальи Петровой (снимавшейся в «Любви» Тодоровского и выдающейся «Ноге» Никиты Тягунова, а потом несколько раз сменившей фамилию) снят под впечатлением от одноименного рассказа Чехова и, может статься, кинофильма «Олдбой», но исследует не столько грани безумия и глубины экзистенции, сколько то, насколько в принципе плохим может стать кино, прежде чем превратиться в комариный писк над Николиной Горой. Артисты дружно берут высоты, обычно доступные лишь аниматорам корпоративных утренников, оператор имитирует «Догму», поочередно тыча объективом во все четыре угла каждого кадра, притом движения камеры с какой-то целью сопровождаются довольно громким звуком «вжих-вжих». Даже дверные ручки (явно недешевые), крупными планами которых населен фильм, хочется скорее оторвать и вернуть тому, кто произвел их на свет. В рассказе Чехова, откуда взят сюжет, герой пятнадцать лет читал книги, в фильме он, соответственно, мастурбирует и дразнится — все три варианта, в принципе, годятся, чтобы скрасить ту вечность, которую длятся эти 85 минут экранного времени. Редкий фильм так уравнивает зрителя и персонажей.
Трудно описать увиденное... Только сейчас зайдя на сайт я увидел хронометраж - 85 минут!!! Всего лишь 85 минут! А казалось часа два с половиной сидел! Говоря объективно - фильм плох. Чем? Всем! А ещё тем что Чехов для кино не подходит - это уже давно надо было понять! Чехов - для театра. Его рассказы - это ведь по сути басни. Ну при любом исполнении на экране (особенно - широком!!!) это будет выглядеть фальшиво... Но это исполнение... не знаю...
Может быть, оно и круто - вы смотря фильм ощущаете нехилый эффект присутствия, наверное оно так и было задумано. И в общем-то работает, уже все в конце хотят чтобы н вышел и фильм закончился! И это не Петрова придумала. Линч тот же тоже любит над залом поиздеваться... Но ОН - Линч! ЕМУ можно. Он снимает "Кино не для всех", Петрова - хе$ню.
Первых 50 минут создается впечатление, что все дебилы в фильме. Режиссер насмотрелся серьезных фильмов, нахватался штампов, клише и распространненых приемов этого жанра и теперь решил смонтировать свой фильм с претензией на глубину. Но на экране получаются не герои, а идиоты, в прямом смысле слова идиоты. Какие-то вымученные стереотипные ходы, которые предугадываются еще с начальных титров, какие-то клишированные, абсолютно неразвивающиеся герои. Актерские работы не вызывают никакой интерес, даже вызывают отвращение, что раньше уважаемые мной Анатолий Белый и Виктор Вержбицкий, настолько отвратительно в фильме смотрятся, что к следующим их ролям, боюсь, плохое отношение заранее уже будет и не так легко оно исправится. Это старательное акцентирование на причмокивании Вержбицкого когда он ест, это усиленное пресмыкание Белого перед начальником, все это сильно портит впечатление не только к героям, но и к актерам тоже.
К тому же не ощущается течение времени в фильме, не покидает ощущение, что фильм склепали за один летний месяц (скорее всего за июль)
Последние полчаса правда более-менее увлекают, но все равно этого мало.
P.S. И почему все время все 15 лет (или сколько он просидел) одно и тоже время года?