Психологическая драма про знаменитую пианистку, которая ради карьеры пожертвовала своими отношениями с дочерьми. «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и 2 номинации на «Оскар».
Драма |
16+ |
Ингмар Бергман |
8 октября 1978 |
8 сентября 2022 |
1 час 33 минуты |
Великая пианистка (Бергман), утомившись напряженными гастролями и ухаживаниями богемных фатов, вспоминает, что в Норвегии, в домике над фьордом, у нее живет взрослая дочь (Ульман), и решает провести каникулы у семейного очага.
Ингмар Бергман, который в своих киноисследованиях проблемы лица и маски достиг таких глубин, что его имя стали упоминать в печати не иначе как между Кьеркегором и Ясперсом, в «Осенней сонате» впервые за годы избежал абстракций и снял фильм о живых людях. Виной тому его однофамилица и соотечественница, ставшая кинолегендой в Голливуде 40-х. Ингрид всегда говорила, что мечтает сняться у Ингмара, но, как только дошло до съемок, смеялась над претенциозными диалогами, издевалась при всей группе над целыми кусками сценария, объясняя, что так люди не разговаривают, переписывала сцены. Ингмар, привыкший сам садировать актрис, впервые оказался объектом унижений; Ингрид, чьи поздние роли — идеальный баланс остроумия и человечности, накренила еще одну бергмановскую жестокую аллегорию в сторону гуманизма. Получилась глубокая, любовно погруженная оператором Свеном Нюквистом в экономные северные пейзажи история о вечном конфликте: приносить ли человеческие чувства в жертву искусству? Бергман, переигравшая в дуэте-дуэли Лив Ульман и перетянувшая симпатии на сторону своей героини, доказала, что да — по ту и по эту сторону объектива.