Очередная коллаборация Дарабонта («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») со Стивеном Кингом — на этот раз он экранизировал рассказ про то, как люди прячутся в супермаркете от злых существ, появившихся из тумана.
Фантастика, Ужасы |
16+ |
Фрэнк Дарабонт |
21 ноября 2007 |
22 ноября 2007 |
2 часа |
Дэвид Дрейтон (Джейн), художник на редкость безвкусных кинопостеров, проснувшись, обнаруживает в своей гостиной дерево: ночью бушевала буря. Вместе с маленьким сыном и соседом-сутягой (Броэр) он отправляется в город за продуктами — по пути обратив внимание на странно густой туман, сползающий с гор, и спешащие прочь от военной базы армейские грузовики. Телефоны не работают, электропроводка тоже повреждена — в супермаркете толпа людей раскупает запасы продовольствия. Дрейтон уже близок к кассе, когда в магазин вбегает слегка окровавленный старик, похожий на Ингмара Бергмана, с криком: «Что-то из тумана утащило Джона Ли!»
Стивен Кинг написал повесть «Туман» (русское прокатное название «Мгла» — это чтобы не путать с одноименным Карпентером и его ремейком) чуть позже, чем вышел «Рассвет мертвецов» Ромеро, где торговый центр тоже был последним бастионом в битве людей и нелюдей (а скорее человека с самим собой), — и то ли позаимствовал идею, то ли просто совпал с Ромеро в пессимистическом диагнозе homo sapiens. Людское стадо, запертое и отчаявшееся, прибивается к трем пастырям: упертому рационалисту (Броэр), религиозной кликуше (Харден в козырной роли) и главному герою, который вроде бы олицетворяет самый здравый подход. Злая ирония автора в том, что здравый подход оказывается в итоге едва ли не самым ошибочным, — давно, надо сказать, я не видел такого эффектного финала, как последняя десятиминутка «Мглы». Пусть Томас Джейн, чья физиономия настолько же мужественна, насколько женственна его фамилия, не умеет так трагически стрелять глазами, как Том Хэнкс, — спасибо ему за это. И пусть то, что скрывается в тумане, выглядит по-старомодному недорого — хоррорам 80-х это не мешало быть в целом пострашнее нынешних. Фрэнк Дарабонт, автор неплохих по-своему, но чудовищно переоцененных «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка», затянутых и дидактичных экранизаций того же Кинга, на этот раз хирургически точен: «Мгла» — не басня с ужасами, а действительно фильм ужасов. Мораль, конечно, тоже есть — но и она ужасна.