Интересный экземпляр) Сделано очень качественно. Смотрел с интересом. В целом смотрится как фильм. Интересно описано общество потребления, замыкающееся на сверх-капиталистах и их монополистическом союзе, приведшем Землю к тотальному запустению, что логично. Хоть по сюжету и на 3+, в совокупности с достоинствами - твердая четверочка!)
Метро вообще - предельно экзистенциальное место, не надо быть Хайдеггером или Сартром, чтобы почувствовать там тревогу и тошноту. Для антиутопии это идеальные декорации.
Но если бы по тому же сценарию сняли не анимационный фильм, он бы уверенно доводил людей до убийственной скуки. Ну что там, опять двоемыслие? И конечно, камеры слежения в телевизорах. И корпорация зла, и зомбирующая реклама. Ладно, только не показывайте нам ослепительно прекрасного двойного агента!
К удивлению, анимация (кажется, в технике коллажа) сделала все эти вещи такими пыльными, мрачными и заброшенными, как будто уже лет сто никто не брал их в руки и не превращал в штампы. И эти большеголовые герои, будто завалявшиеся под кроватью Кафки, выглядят достаточно странно и убедительно.
У аниматоров получилась та самая атмосфера, против которой протестуют люди, когда они думают, что они протестуют против политиков. Та, которая заставляет стареть и держать глаза широко закрытыми. Атмосфера с повышенной концентрацией углекислого газа и нормальным соотношением бытия и ничто.
И возвращаясь к метро: неплохое, в сущности, место, хотя и непредсказуемое. Там можно обратиться с просьбой к одинокому пассажиру: "Пожалуйста, не пользуйтесь этим шампунем", а он скажет в свою очередь: "У вас добрые глаза". И потом вы вместе кого-нибудь спасете (не исключено, что друг друга).
К тому же, на экзистенциальный вопрос "Что мне теперь делать?" метро (вещая через одного из героев) дает не такой уж бессмысленный ответ: "Выходи на следующей станции". Ну и, наверно, почини свой велосипед, пока корпорация переключилась с шампуней на производство айфонов.
хорошо так, сразу вспомнился Оруэл со своим 1984, хорошо что мультик, фильмом наверное это было бы трудно передать. хэппи энд конечно присутствует, да и ну и пусть...
Странное. Необычное. "Эстонская матрица" - мееееедленно и "мусорно" - ну никакого лоска и гламура... Интересная форма... после этого тяжело смотреть обычное кино...
Качественной антиутопией балуют нас не часто, тем ценнее творение Тарека Салеха, предложившего свой пессимистичный взгляд на ближайшее будущее под названием «Метропия».
«Метропия» — это мир, сломленный кризисами, войнами и климатическими катастрофами. Этакое футуристическое исследование ближайшего развития глобальных событий, и если вдуматься, но не такое уж и невероятное. По мнению Скандинавской команды, через пятнадцать лет Европа объединится в еще большую сеть, будучи связанной тонелями метро. Глобальное потепление приведет к единому времени года, когда постоянно идет дождь. Америка нападет на Иран, а беженцам будут выдавать убежище через популярное шоу с одноименным названием «Убежище». В этом сером мире жизнь не остановилась, но корпорации, достигшие высшего уровня власти, скрывают кое-что еще…
Надо отметить, что «Метропия» — не мультфильм, это вполне взрослая анимация, поднимающая проблемы тотального контроля над обществом, сделанная на качественном серьезном уровне для людей думающих и анализирующих. Однако и здесь не обошлось без огрехов. Огромный для Европы бюджет подпорчен непродуманными сюжетными ходами, главный из которых — зомбо-шампунь с микрочипами. Никто и не спорит, что нанотехнолгии могут достигнуть запредельных высот и самого-самого микромира, но можно ведь было и найти вместо шампуня нечто более адекватное. Много можно задать вопросов Тареку Салеху, например, как герой пробирался сквозь все кордоны на самые закрытые заседания сильных мира сего, и все же не хочется стаивть человека в неловкое положение. В целом-то анимационный фильм получился замечательный и даже новаторский.
Антиутопия жанр сам по себе такой, который одновременно требует критики и не требует. Любой футуризм требует полемики, и в то же время, это личное мнение постановщика, за которое он не должен оправдываться. «Метропия» — это моделирование будущего, один из миллионов возможных вариантов развития истории, а потому и жесткая критика здесь лишняя. Как ни крути, а спустя десять лет, любая антиутопия покажется смешной и надуманной, и здесь может рассудить лишь время.
В атмосфере «Метропиии» есть что-то осеннее и безнадежное, но все не так плохо. Даже в этом чудовищном мире выглянуло Солнце.