Однажды ночью молодой безработный моряк Майкл О’Хара спасает от двух бандитов красавицу Розали Баннистер. Ее муж, преуспевающий адвокат Артур Баннистер, предлагает Майклу работу матроса на своей яхте, отправляющейся в круиз. Во время плавания партнер Баннистера Джордж Грисби делает Майклу весьма странное и заманчивое предложение — помочь инсценировать его убийство.
Мистика, Драма, Криминальный, Нуар |
18+ |
Орсон Уэллс |
24 декабря 1947 |
1 час 27 минут |
Ирландский моряк и авантюрист О’Хара (Уэллс) как мальчишка повелся на авансы, которые щедро раздавала ему роковая красотка Розали (Хейуорт), жена знаменитого адвоката по фамилии Баннистер (Слоун). И оказался в итоге втянут в дьявольскую криминальную интригу.
У фильма есть подзаголовок: «Если бы я проснулся мертвым». Жизнь — сплошное наваждение и кошмарный сон, от которого нельзя освободиться, как и от чар обольстительницы. Как будто сам Макиавелли придумал коварный план: герой должен признаться в убийстве человека, который просто хочет исчезнуть и начать новую жизнь (по калифорнийскому закону при отсутствии мертвого тела признание не считается доказательством вины). Но сюжет триллера окончательно запутывается, а режиссер устраивает своим героям конфронтацию в зеркальной комнате, снимая в этом антураже одну из самых эффектных сцен мирового кино. Вооруженная игра в прятки среди зеркал для Уэллса — повод продемонстрировать блеск режиссуры, виртуозность камеры с глубинной съемкой и отрицательное обаяние стриженой, выкрашенной в платиновую блондинку Хейуорт, ярчайшей голливудской секс-бомбы. «Леди из Шанхая» с треском провалилась в прокате, пустив под откос то немногое, что тогда оставалось от голливудской карьеры Уэллса, и став его подарком к разводу с Хейуорт. Через двадцать лет фильм сделался культовым.
Что-то не вдохновил меня фильм, даже при маленькой продолжительности. В первой половине даже утомился от постоянного повторения "Майкл, Майкл" наверно этот фильм чемпион по употреблению слова "Майкл"
Рита Хейуорт что-то не вдохновила своей работой, до Ингрид Бергман далеко ей, а Рита просто лицо свое периодически показывала в камеру, вроде и вся ее игра.
И сцена с зеркалами не вдохновила. Понравилась очень сцена в суде и Гленн Андерс, который Грисби играл.