Новый фильм набившего руку на хоррорах американского режиссера Скотта Дерриксона — про рационального полицейского-крепыша, который внезапно объединяет усилия со священником-экзорцистом и отправляется на бой с демонами, которые, оказывается, вовсю хозяйничают в Бронксе. Отсутс твие оригинальных находок с лихвой компенсируется саспенсом и убедительным австралийцем Баной в главной роли.
Триллер, Ужасы, Криминальный |
18+ |
Скотт Дерриксон |
1 июля 2014 |
28 августа 2014 |
1 час 58 минут |
evil-film.ru |
В Ираке небольшая группа солдат спускается в пещеру, где происходит что-то ужасное. Три года спустя полицейский Сарчи (Бана), физически крепкий рационалист, вместе с напарником (МакХейл) патрулирует Бронкс, и внутренний голос велит ему принимать странные вызовы. Вот бесноватый морпех избивает жену. Вот женщина в зоопарке бросает собственного ребенка в ров перед клеткой со львами. Вот итальянская семья переселяется в гостиную, потому что из подвала доносятся звуки, а лампочки взрываются. Все эти случаи окажутся связаны между собой, а Сарчи подружится с примодненным иезуитом-экзорцистом (Рамирес), который откроет ему глаза на истинное положение вещей в мире.
Фильм Скотта Дерриксона («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), как это принято в хоррорах, туманно ссылается на некие «реальные события», но, по всей вероятности, реально здесь только одно — фигура Ральфа Сарчи, нью-йоркского полицейского, который однажды уверовал в бога и объявил себя борцом с демонами (и написал об этом книжку). К сожалению, именно этот сюжет, достойный как минимум занятной драмы, а еще лучше комедии, в «Лукавом» проработан наиболее слабо: небритый священник в кожанке без особого труда вербует героя в католическое воинство, налив ему виски и отпустив грехи. Зато на той половине поля, где расположилась команда Сатаны, происходит масса занимательного: люди стирают ногти о бетонный пол, галлонами пьют растворитель, кусаются, прыгают из окон, разговаривают со львами. Животные, вообще, отдельная тема в фильме: помимо львов там действуют собака, кошка (в ужасном состоянии), мышка, аквариумные рыбы и филин, а лучшая сцена происходит вечером в зоопарке, где вырубилось электричество. Разумеется, все это сплошное надувательство — в «Лукавом» нет ни одной собственной находки и хоррор держится, в общем, на одном приеме: человек заходит в темное помещение, звук стихает, а потом вдруг — бу! Но с другой стороны, это нынешнее состояние жанра, и Дерриксон делает свою работу весьма недурно. Здесь есть атмосфера (скорее экзистенциального полицейского триллера, чем фильма ужасов), есть какая-никакая, но интрига и Бана убедителен насколько возможно в этих обстоятельствах. И, конечно, есть группа The Doors — тут пора взять назад слова про отсутствие находок: выясняется, что демоны любят песни Моррисона даже больше, чем дурно выученную латынь.