Триллер, Криминальный |
12+ |
Луи Летерье |
29 мая 2013 |
12 июня 2013 |
1 час 55 минут |
nowyouseememovie.com |
Четверо фокусников-виртуозов (Айзенберг, Харрельсон, Фишер, Франко) получают анонимные приглашения в странную квартиру. Год спустя они выходят на сцену огромного зала в Лас-Вегасе как участники шоу с претенциозным названием «Четыре всадника» и богатым спонсором (Кейн) и на глазах изумленных зрителей вроде бы крадут из банка в Париже 3 млн евро. За фокусниками начинают гоняться ФБР (Руффало), Интерпол (Лоран) и специалист по разоблачению фокусов (Фриман).
Фильмы про фокусы — это почти так же весело, как фильмы про ограбления и кино, где есть и то и другое, да еще Майкл Кейн (хотя бывают ли подобные фильмы без Майкла Кейна?) заведомо выглядит чемпионом. И первые полчаса — стремительные, остроумные, намекающие на множество будущих интриг, — вполне и даже подозрительно точно оправдывают ожидания. То, что происходит в оставшиеся полтора часа, не то чтобы плохо, скорее — недостаточно хорошо. Главные герои отступают на второй план, где и останутся вплоть до финала, а на первый выходит дуэт Руффало и Лоран, механистически отыгрывающий тему бесплодной погони и, разумеется, интернационального романа. Фриман многозначительно произносит разную чепуху про магию. Кейну играть нечего — да и негде. Сюжет становится все более путаным, неправдоподобным, а то и откровенно жульническим. Режиссер первых двух «Перевозчиков» и «Битвы титанов» Луи Летеррье — чем дальше, тем чаще — нарушает главное правило: фокус в кино имеет смысл показывать по возможности без монтажа и уж точно — без спецэффектов, в противном случае он теряет все свое очарование. У кинорежиссера в рукавах столько места, а вокруг столько зеркал и потайных дверок, что спрятать сейф или перенести людей с крыши на крышу — дело нехитрое. Это, во всяком случае, проще, чем придумать героям внятные мотивировки, показать эволюцию их чувств и удержать в высокобюджетной кутерьме крупицы смысла.