В недалеком будущем человечество начинает вовсю осваивать космос и ввязывается в кровопр олитную войну с жукоподобной инопланетной расой. Одаренного не по годам Эндера (Эйса Баттерфилд) отправляют на обучение в звездный флот, где из него собираются всеми способами сделать будущего космического завоевателя. Оригинальная книжка Орсона Скотта Карда хоть и рассказывала про детей, но обсуждала темы насилия и геноцида. С несколько шизофренической задачей сохранить рейтинг 12+ и при этом намекнуть на важные вопросы создатели фильма справились с переменным успехом, но даже такая попытка в наше время редкость. Также в ролях Харрисон Форд и Бен Кингсли.
Боевик, Приключение, Фантастика |
12+ |
Гэвин Худ |
23 октября 2013 |
31 октября 2013 |
1 час 55 минут |
if-sentinel.com |
Конец двадцать первого столетия. Человечество готовится ко второму нашествию насекомоподобных инопланетных захватчиков, для чего с юных лет муштрует целое поколение детей — в милитаристском мире будущего они считаются самыми очевидными кандидатами на управление космическим флотом. Эндера Виггина (Баттерфилд), аутсайдера с блестящим умом и непростым характером, отправляют в военную школу, где полковник Графф (Форд) будет делать из него спасителя человечества, а сам Эндер — разрываться между врожденными агрессией и пацифизмом.
В превращении одноименной книжки Орсона Скотта Карда в очередную фантастическую франшизу с самого начала виделся один спорный нюанс: автор оригинала уже много лет является открытым гомофобом и в целом человеком не слишком либеральных взглядов. Его романы не назовешь пропагандистскими, но определенный отпечаток авторских ценностей на них лежит. Фильм снят близко к исходнику, и режиссеру Худу досталась от него в наследство странная и не самая детская интонация. Его «Эндер» одновременно похож на недоброго «Гарри Поттера» (важное место в фильме занимает игра в своеобразный вариант квиддича) и «Звездный десант», из которого вырезали всю сатиру. Для фильма про космические приключения авторы к тому же делают излишний акцент на борьбе героя с внутренними демонами, но у Эйсы Баттерфилда (Хьюго из скорсезовского «Хранителя времени») — худого как спичка и с неловкой пластикой марионетки — чересчур отрицательная харизма, чтобы ему было легко сопереживать. «Игра Эндера» в итоге не работает ни как сказка с моралью, ни как летний блокбастер, но странное дело — исходящий от него всю дорогу холод чувствуешь еще пару дней после просмотра.