Принцу Флориану 12 лет, и он следом за отцом попадает в плен главы враждебного государства, естественно, коварнейшего злодея. Но главное действующее лицо спектакля — мим в исполнении Антона Савватимова. И только его персонаж без имени, демонстрируя хорошую физическую форму и крепкое чувство юмора, оказывается не только придворным профессионалом, но и живым человеком.
История о мельнике и его учениках-воронах разыграна мужским ансамблем, который дарит свои м витальным персонажам как чувство подлинного мистического страха, так и здоровую иронию по поводу происходящих событий. Уникальный случай, когда на сцене появляется этнофэнтези — так театр сам справедливо определяет жанр своего спектакля.
Здесь все впечатляет размахом. Начиная с продолжительности — 3 часа 15 минут с двумя антрактами — и заканчивая эффектной работой постановочной команды с костюмами и светом. Режиссер Андрей Гончаров взялся перенести на сцену роман Михаэля Энде, где действие происходит в двух странах — Реальности и Фантазии. Книга для подростка зде сь становится порталом в другой мир и для главного героя, и для зрителей. Если не читали, прочтите, спектакль, как это справедливо и часто бывает, завершается раньше, чем события в первоисточнике.
Драматург Жоэль Помра дописывает в зачитанные детские сказки психологические нюансы для подростков, а молодой режиссер Виктория Печерникова попутно всматривается не только в процесс взросления, но и в само состояние средних лет, когда нелегко отпустить дочь из своего домика и трудно дойти до матери, потому что знаешь, что такое настоящий страх, не щекочущий во время игры, а тревожащий в реальности. Все это в стилистике европейской авторской анимации, в монохромном мире со вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь.
У главной героини Кати, которую троллят все кому не лень, появляется странный справедливо опасный для окружающих двойник. Кикимору играет Татьяна Аксюта, известная по фильму «Вам и не снилось» и ролям решительных девочек в РАМТе. Здесь она не произносит ни слова, но наблюдать за ее проницательным взглядом девочки-старушки — важное зрительское впечатление.
В спектакле режиссера Бориса Константинова единственная актриса Ольга Амосова не произносит ни единого слова, эта судьба выпадает и ее заглавной героине. Андерсен поднимает в истории Маленькой Морской Девы (театр хотел бы обратиться к буквальному переводу с датского) темы первой любви, взросления, способности на жертву. И все это в сопровождении насыщенного напряженного визуального ряда.
Брат и сестра, лишившись в 30-е годы сразу обоих родителей, отправляются на поиски черного ворона (так они расшифровывают слово «воронок») и действительно разговаривают по пути с птицами и животными, потому что реальность Ленинграда граничит с мороком. Книга Юлии Яковлевой, по которой Екатерина Корабельник поставила спектакль, получила несколько престижных премий и переведена на английский язык. Монохромная анимация художника Михаила Заиканова не только передает атмосферу мрачных дворов-колодцев, но и позволяет героям стать невидимыми тенями.
Режиссер Рузанна Мовсесян известна своими постановками современной прозы на большой сцене РАМТа. В камерном пространстве она решается похулиганить, взяв за основу всем известные пушкинские сказки. Поскольку это все-таки хулиганство, то и возрастной маркер поднят до 12+. Нелли Уварова, Анна Ковалева, Татьяна Веселкина, Дарья Семенова и Татьяна Матюхова рассказывают каждая свою сказку в окружении простых арт-объектов. В одном случае они навеяны древнеегипетским искусством, в другом — русским авангардом.
Имя заглавной героини не случайно написано с удвоенной С. Она не Прекрасная и не Премудрая, она лишь подросток, которому предстоит совершить «роуд-муви по русскому фольклору» — так режиссер Филипп Гуревич определил жанр своего спектакля по написанной в 2020 году пьесе Марии Малухиной. Балибошка, Лихо, Летавец, Белояр — персонажи странные, страшные, мрачные, почти забытые в современном мире, но придуманные в спектакле о познании себя и другого смешно, потому что в них легко улавливаются современные, отнюдь не сказочные типажи.